Сегодня
Привет!
Вы попали на сайт
МАОУ "СОШ №2 г.Немана"
МЕНЮ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Январь 2018 (25)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (31)
Октябрь 2017 (49)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (17)
Эссе
 (голосов: 1)
  Эссе Кузина | Автор: admin | 8-02-2016, 09:10
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок.
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нива тише»,
Но ни за что не отступлю,
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю….
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий.
И так на протяженье лет-
Судьба моя-я Воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь подрастающему поколению лучше адаптироваться в современном мире. Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы научить маленького человека в будущем быть полезным нашему государству, нашему народу. И поэтому я создаю условия, при которых каждый ребёнок получает возможность развивать своё умение учиться. Воспитатель учит детей лепить, петь, рисовать благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность.
В своей работе уделяю большое внимание развитию у детей логического мышления, внимания, памяти учу их мыслить, закладываю основу теоретического и логического мышления. Ведь неизбежно наступает время, когда дети покидают стены дошкольного учреждения и идут в школу. И тогда волнуются все: мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно, мы- воспитатели. А ведь так хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ребенок в школе прекрасно учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. И, прослеживая дальнейший путь своих воспитанников, интересуясь их успехами в школе, узнавала, что вроде бы ребенок и подавал большие надежды, но высоких результатов не достиг.
В чем дело? Чтобы ответить на этот вопрос прочитала соответствующую литературу. И неожиданно для меня открылась истина. Что я, как воспитатель должна дать старт будущим успехам своих воспитанников. Оказывается, мало их научить считать, читать и даже писать. На сколько успешно ребенок овладеет знаниями во многом зависит от его умственного восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания и речи.
Но я всегда помню, какими бы видами деятельности мы не занимались, важную роль в жизни ребенка занимает игра. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огнем пытливости и любознательности. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений. Игра приходит в мир ребенка от нас, взрослых. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Поэтому для успешного развития у детей логического мышления я использую развивающие игры. Они помогают формировать у моих воспитанников мотивацию учения, ориентированную на удовлетворении познавательных интересов, радости творчества; увеличивают объем памяти, внимания, формируют умение анализировать, выделять существенное и, конечно, создают положительную эмоционально доброжелательную атмосферу, ситуацию живого интереса. В моей педагогической копилке много развивающих игр, игровых упражнений, интересных вопросов. Использую их как на занятиях, так и в режимные моменты, как со всеми детьми, так и индивидуально.
Многие считают, что память либо есть, либо ее нет. И тут ничего не поделать. Но, оказывается, что это совсем не так, ее можно развить. Чтобы решить эту задачу, «переношу» своих детей из реального мира в сказку при помощи развивающей игры «Теремок». В ней живут обитатели теремка, помните- мышка-норушка, зайчик- побегайчик и т.д. С приходом нового дня каждый из них расходится по своим делам: кто в лес, кто в поле, на озеро. А вот вернуться не могут забыли дорогу домой, просят помощи у моих малышей. Предлагаю вниманию детей карточку, на которой расположены геометрические фигуры, надо их запомнить и в таком же порядке расположить уже на своей карточке. И сколько неописуемой радости видишь на лицах, когда все зверушки с помощью детей благополучно вернулись домой.
В следующий раз вместе с детьми оказываемся на берегу моря. Злой волшебник превратил зверей, рыб, птиц, людей в камушки. Ставлю перед детьми задачу разрушить козни злого чародея, догадаться кем или чем был морской камень до колдовства. При помощи этой игры развиваю у детей воображение. А оно необходимо при написании сочинений и решении задач.
Часто использую игру «Что это?», которая помогает учить детей классифицировать предметы по цвету и форме и опять же будит воображение. А ведь без воображения нет соображения. Перед глазами детей предстают разноцветные волшебные круги, прямоугольники, треугольники, задается вопрос «Что это?»
В моем арсенале много игр, использование которых помогает решению сразу нескольких задач. Так, например, к детям за помощью обращается художник, который начал рисунок и забыл, что он хотел изобразить. Предлагаю детям дорисовать незаконченный рисунок. С помощью этой игры достигаю три цели: воспитываю нравственные качества у детей, развиваю их творческое воображение, логическое мышление и совершенствую изобразительные навыки.
Народная мудрость гласит: «Ум без догадки гроша не стоит». Поэтому все чаще задаю детям шутливые вопросы, которые не требуют особой подготовки, но без догадки не обойтись. Например, «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?», «Четыре ноги. Сколько это детей?». Такие вопросы являются своеобразной умственной гимнастикой, предупреждают возникновение интеллектуальной пассивности, формируют настойчивость и целенаправленность у детей.
Известно, что мелкая моторика – точные движения пальцев рук- особенно тесно связана с процессом формирования речи, а также готовит руку к овладению письмом. Поэтому включаю такие игры, которые заставляют выполнять точные движения пальцами, изображать, имитировать с их помощью различные движения. Очень интересны и дети с удовольствием выполняют такие задания как: кто быстрее построит сруб из палочек, изобразит красивую снежинку, выложит самую длинную дорогу.
Использую такие задания, которые позволяют детям и логически мыслить, и развивать речь. Например, разбежались вдруг слова из предложения, предлагаю их собрать, или среди ряда слов затесалось одно лишнее, надо его найти и изолировать.
А загадки- малый фольклор, их использую почти на каждом занятии, носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности, требуют сообразительности, нестандартного мышления, и конечно же, развивают речь.
А есть ли результат моей работы? Да. В глазах моих воспитанников виден интерес, улучшилось внимание, проявляется больше творческой фантазии, есть азарт к достижению поставленных целей, появилась уверенность в своих силах. И это больше, чем обнадеживает.
А вообще мое отношение к тому, чему я должна научить детей, можно выразить словами талантливого педагога Бориса Павловича Никитина:
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,
Но…не опаздывайте и, помогая … думайте сами»
И я стараюсь не опоздать и думать вместе с детьми. Стараюсь следовать одной древней восточной мудрости: «Чтобы научиться мыслить, надо мыслить».
Коментариев: 0 | Просмотров: 403 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт движка dle как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

1344: Эссе
  • Эссе
  • Консультация для родителей "Играем везде"
  • Эссе
  • Что труднее: быть подростком или быть взрослым?
  • Эссе
  • 8 февраля 2016 Эссе!
    Эссе.

    Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    ВХОД
    Юнармия
    BannerFans.com
    "Школа-культурное наследие"
    BannerFans.com
    "История школы"
    BannerFans.com
    Рейтинг организаций
    BannerFans.com
    Настройка браузера
    BannerFans.com
    КАЛЕНДАРЬ
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Календарь событий
    Праздники России
    Ресурсы
    НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    BannerFans.com
    АТК
    Наш ребенок
    BannerFans.com
    Электронная библиотека
    BannerFans.com
    Электронный дневник
    BannerFans.com
    КАК НАС НАЙТИ?
    BannerFans.com
    ВИЗИТКА ШКОЛЫ
    BannerFans.com
    СОЦ ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
    BannerFans.com
    ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!
    BannerFans.com
    GISMETEO: Погода по г.Неман
    Общая статистика сайта