Сегодня
Привет!
Вы попали на сайт
МАОУ "СОШ №2 г.Немана"
МЕНЮ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Июль 2018 (1)
Июнь 2018 (21)
Май 2018 (28)
Апрель 2018 (52)
Март 2018 (11)
Февраль 2018 (35)
МАОУ СОШ №2 » Консультации психолога » Маленькие неудачники. Почему они такие?
Маленькие неудачники. Почему они такие?
 (голосов: 1)
  Консультации психолога | Автор: admin | 5-03-2015, 19:01
Психоэмоциональные состояния являются важным параметром для прогноза успешности обучения.
Многие дети попадают в разряд «трудных» из – за своей эмоциональной неуравновешенности, неусидчивости, невнимательности, несобранности.
Возбудимые дети отличаются более ярким эмоциональным реагированием на события, ситуации, в которые они попадают.
У детей с повышенной эмоциональной реактивностью недоразвиты процессы торможения, они не всегда могут управлять своим поведением. Поэтому у таких детей отмечается некоторая конфликтность, шаловливость, упрямство, капризность.
Испытывая обиду, волнение, находясь в состоянии возбуждения, они могут что – то сделать, сказать «сгоряча», а, потом сожалеют об этом.
Слабость процессов торможения объясняет и повышенную подвижность, неусидчивость, невнимательность и рассеянность таких детей.
Это, как правило, раздражает взрослых, у них не хватает терпения. Жизнь таких ребятишек сопровождает цель бесконечных замечаний, таких оценок, как «ты хуже других».
Результатом неграмотного воспитания является чувство собственной неполноценности. Страх усиливает волнение, негативный эмоциональный фон.
Повышение негативного эмоционального фона ведет к торможению умственной деятельности.
То есть, если складываются недоброжелательные отношения в группе сверстников, ребенок с прочными знаниями может не отвечать на вопросы педагога, так как в этот момент отрицательные «эмоции» блокируют эмоциональные каналы, информацию, хранящуюся в памяти.
Как только человек успокаивается, он вновь способен активно мыслить и воспроизводить все, что выучил раньше.
Иногда в результате сильных переживаний торможение способностей носит устойчивый характер, разрываются межполушарные связи, человек на всю жизнь теряет те или иные способности.
Эти особенности необходимо учитывать в воспитании и обучении детей.
При отсутствии психологической коррекции возможны школьные трудности:
• низкая работоспособность,
• повышенная утомляемость,
• расторможенность,
• низкий уровень зрительно – моторной координации,
• рассеянность,
• невнимательность,
• неусидчивость.

«Трудными» часто считают и медлительных, низкоэмоциональных детей, которых относят к тормозному или инертному типу. Тормозному типу людей присущи заторможенные, сглаженные реакции на происходящие события.
Чаще всего такие люди бывают внешне спокойны, не склонны к созданию конфликтных ситуаций.
Для них характерна эмоциональная закрытость, сильные внутренние переживания, склонность к самоанализу. Нелегко он адаптируется к новым условиям и в новых коллективах.
Постепенное накопление невыраженных эмоций может приводить к ярким эмоциональным всплескам.
Если выражения эмоций не происходит, наступает субдепрессивное состояние (упадок сил, ослабление работоспособности, сонливость, стремление уединиться и т. п.)
Для таких людей может быть характерна некоторая замедленность физической и умственной деятельности. Дети медленно одеваются, медленно решают задачи и т. д.
Торопить их не рекомендуется, иначе они вообще могут отказаться от данного вида деятельности.
Очень низкие показатели психоэмоционального состояния связаны с интеллектуальной и психомоторной вялостью, низкой работоспособностью, падением функций произвольного и непроизвольного внимания.
Длительное накопление отрицательных эмоций может привести к неврозу. Эмоциональное перенапряжение может вызвать субдепрессивное состояние.
Воспитывая таких детей, важно проявить максимум такта и терпения.
Значительная часть медленно думающих детей оказывается автоматически зачисленными в отряд «неудачников»
Педагогу хочется, чтобы ребенок побыстрее ответил на вопрос, ему мало дела до того, как мыслит ребенок. Ему невдомек, что невозможно ускорить течение медленной, но могучей реки. Пусть она течет в соответствии со своей природой, ее воды обязательно достигнут намеченного рубежа, но не спешите, пожалуйста, не нервничайте, «не хлещите могучую реку березовой лозинкой – ничего не поможет»
Медлительный – это совсем не обязательно плохой. Медлительность может свидетельствовать не только о замедленном протекании умственной деятельности.
Специальные исследования мышления медленно думающих детей показали, что многие из них глубже проникают в содержание изучаемого, стремятся не производить текст дословно, а выражать мысли своими словами.
Решая математические задачи «тугодумы» предлагают более оригинальные пути. Их поисковая активность протекает подспудно, но от этого она не менее интенсивна.
«Тугодумы» нередко отличатся большой зоркостью, внимательностью, наблюдательностью. Так что медлительность мышления, которая при навязанном детям едином для всех темпе работы является злом, по сути дела, может быть связана с рядом преимуществ.
Среди детей, у которых постоянно регистрируется пониженное психоэмоциональное состояние, встречаются дети со слабой нервной системой, сниженной способностью переносить резкие и длительные нагрузки. При длительной активности и напряжении у таких детей могут возникнуть нервные срывы или затяжной глубокий сон (запредельное охранительное торможение коры головного мозга).
Всякая активная борьба неприятна, поэтому они часто готовы уступить, подчиниться чужому мнению, лишь бы не противодействовать; отсюда и повышенная внушаемость людей этого типа.
При слишком суровом подходе к таким детям, применение частых наказаний по поводу и без повода, развивается так называемый «пассивно – защитный» тип поведения.
Это забитые робкие, трусливые дети. Они боятся не только суровых родителей или воспитателей, но и своих сверстников, их насмешек.
Если родители проявляют чрезмерную жалость и опеку к ребенку, ничего не требуют, во всем уступают, устраняют все препятствия на его пути, в таком случае вырастает «инфантилизированный тип», т. е. ребенок, который надолго, а иногда и навсегда остается в поведении малышом.

Педагог – психолог Аникеева Т.В.
Коментариев: 0 | Просмотров: 797 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт движка dle как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

996: Маленькие неудачники. Почему они такие?
  • Что труднее: быть подростком или быть взрослым?
  • Родители и подростки: как им жить вместе?
  • "Для родителей вновь поступающих детей"
  • Эссе
  • « Встречаем вместе Новый год»
  • 5 марта 2015 Маленькие неудачники. Почему они такие?!
    Маленькие неудачники. Почему они такие?.

    Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    ВХОД
    Юнармия
    BannerFans.com
    "Школа-культурное наследие"
    BannerFans.com
    "История школы"
    BannerFans.com
    Рейтинг организаций
    BannerFans.com
    Настройка браузера
    BannerFans.com
    КАЛЕНДАРЬ
    «    Июль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Календарь событий
    Праздники России
    Ресурсы
    НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    BannerFans.com
    АТК
    Наш ребенок
    BannerFans.com
    Электронная библиотека
    BannerFans.com
    Электронный дневник
    BannerFans.com
    КАК НАС НАЙТИ?
    BannerFans.com
    ВИЗИТКА ШКОЛЫ
    BannerFans.com
    СОЦ ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
    BannerFans.com
    ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!
    BannerFans.com
    GISMETEO: Погода по г.Неман
    Общая статистика сайта