Сегодня
Привет!
Вы попали на сайт
МАОУ "СОШ №2 г.Немана"
МЕНЮ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Январь 2018 (25)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (31)
Октябрь 2017 (49)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (17)
МАОУ СОШ №2 » Квашина Елена Владимировна » Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время
 (голосов: 1)
  Квашина Елена Владимировна | Автор: admin | 31-03-2014, 20:28
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль¬ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребёнком общего среднего образования.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
Что же необходимо сделать администрации школьного учреждения и педагогу, чтобы внедрить здоровьесберегающие технологии в учебный процесс?
4 апреля 2003г. Приказом Министерства здравоохранения РФ была утверждена Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений", в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:
1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
6) использование простых и доступных технологий;
7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться своими небольшими наработками по внедрению оздоровительных технологий в начальной школе. Уже 2 года я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время, большую помощь в этом мне оказывают родители моего класса и педагоги дополнительного образования. А начали мы с того, что 2 года назад был сделан капитальный ремонт класса, полностью была установлена новая современная мебель, рассчитанная на детей младшего школьного возраста, заменены светильники. В классе есть новая доска, ТСО, имеется много зелени. Но хочу обратить Ваше внимание на то, что очень большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и друзья-одноклассники.
Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом первого урока. Например:


Рано утром я встаю,
Новый день благодарю.
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.


Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев. Например:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

С первого года обучения ребята ознакомлены с выполнением точечного массажа для профилактики простудных заболеваний, упражнений для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. В начале каждого урока записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье и труд рядом идут», «Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».
На уроках естествознания говорим о правилах личной гигиены, правильном питании школьника, о соблюдении режима дня. Разнообразные спортивные разминки, игры, эстафеты, соревнования на уроках физкультуры несомненно укрепляют здоровье и способствуют повышению уровня физической подготовки ребят.
С огромным удовольствием все ребята класса занимаются в театральном кружке «Теремок». На днях для первоклассников гимназии ребята провели театрализованный урок здоровья «В гостях у доктора Одуванчика», где, играя Волка, Зайчика, Мишку, делились секретами, как с помощью лекарственных трав лечиться от простуды, как важно правильно уметь закаляться, заниматься спортом. Через сказку преследовались цели:
• обучение жизненно важным навыкам;
• формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения;
• воспитание здорового образа жизни.

Заканчивая своё выступление, я хочу сказать, что вся моя работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе проводится в сотрудничестве с родителями школьников, педагогами дополнительного образования. Они принимают самое активное участие в подготовке и проведении утренников, культпоходов в лес.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Учитель начальных классов: Квашина Е.В.
Коментариев: 0 | Просмотров: 948 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт движка dle как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

606: Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время
  • Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного во ...
  • Всемирный день здоровья
  • Математический марафон
  • Единый урок по безопасности в сети Интернет
  • Уважаемые родители!
  • 31 марта 2014 Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время!
    Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.

    Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    ВХОД
    Юнармия
    BannerFans.com
    "Школа-культурное наследие"
    BannerFans.com
    "История школы"
    BannerFans.com
    Рейтинг организаций
    BannerFans.com
    Настройка браузера
    BannerFans.com
    КАЛЕНДАРЬ
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Календарь событий
    Праздники России
    Ресурсы
    НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    BannerFans.com
    АТК
    Наш ребенок
    BannerFans.com
    Электронная библиотека
    BannerFans.com
    Электронный дневник
    BannerFans.com
    КАК НАС НАЙТИ?
    BannerFans.com
    ВИЗИТКА ШКОЛЫ
    BannerFans.com
    СОЦ ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
    BannerFans.com
    ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!
    BannerFans.com
    GISMETEO: Погода по г.Неман
    Общая статистика сайта