Сегодня
Привет!
Вы попали на сайт
МАОУ "СОШ №2 г.Немана"
МЕНЮ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Январь 2018 (25)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (31)
Октябрь 2017 (49)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (17)
МАОУ СОШ №2 » Публичные отчёты, отчеты по самообследованию » Публичный отчёт МОУСОШ №2 г. Немана за 2010-2011 учебный год
Публичный отчёт МОУСОШ №2 г. Немана за 2010-2011 учебный год
 (голосов: 1)
  Публичные отчёты, отчеты по самообследованию | Автор: admin | 8-10-2011, 14:14
publichnyy-otchet.pdf [653.89 Kb] (cкачиваний: 14)

Директор школы С.Е.Павленко











В настоящее время Россия переживает базисные изменения социально-экономической ситуации, суть которых – в формировании рыночных отношений в экономике и либерализации социальной сферы.
В этой ситуации принципиально меняются цели образования.
Теоретические по сути и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Ориентируясь на компетентностный подход в обучении, профилизацию старшей школы, формирование личности учащихся, признания ее ценности для современного общества, следует помнить о том, что она формируется под влиянием личности самого учителя.
Исходя из вышеизложенного перед педколлективом на 2010-2011учебный год были поставлены следующие задачи:
- внедрение в учебный процесс технологии компетентностно- ориентированного обучения;
- изучение образовательных стандартов второго поколения в первых классах;
- работа по созданию системы специализированной подготовки (предпрофильного и профильного обучения) в 9-11-х классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся;
- усиление требований к педагогам;
- активизация работы по организации действенного ученического самоуправления;
- создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам.
В школе разработана Программа развития школы, которая ориентирована на создание образовательной среды, способствующей формированию ключевых компетенций каждого ученика.
В целях выполнения Программы развития, поставленных задач был разработан учебный план, план работы школы.

1. Статистические данные по школе.
Учащихся 1 – 4 классов – 192
Учащихся 5 – 9 классов – 294
Учащихся 10 – 11 классов – 40
Учащихся УКП МОУ СОШ № 2 (вечерняя школа) – 31
Всего 557 учащихся.
2. Анализ учебной работы:
Начальная школа.
Всего-190ч. + 2 инд.=192
Аттестовывались 3-4 классы – 99 ч.
На «4» и «5» - 56, из них отличников – 12
Качество знаний – 56,5%, 12,1%
% успеваемости – 100
С 1 «4» - 8ч. ,7,9%
С 1 «3» - 9ч., 9%
Лучшие классы: 3 «Б» Вылко И.С. – качество знаний 69%, Иванова Л.И. - качество знаний 56%
Пропущено уроков – 5648, из них по болезни -5602.
Среднее звено (5 – 8 классы).
Аттестовывались - 234ч +4инд.=238
На «4» и «5» - 77ч. , из них отличников – 19 ч.
Качество знаний – 32,9% , 6,1%
% успеваемости – 96
С 1 «4» - 6ч, 2,56 %
С 1 «3» - 25ч., 10,6%
Неуспевающих – 1ч., (7 «А»), 0,4%
100% успеваемость – все классы, кроме 7 «А» класса (классный руководитель Балашова Д.А., неуспевающий - Дрягин А.)
Лучшие классы:5 «А» - Петрова И.Н – качество знаний 52%, 6 «А» - Вострикова Р.А. – качество знаний 44,8%, 7 «Б» Гулевских Л.Н.- качество знаний 35,5%
Пропущено уроков – 15165, из них по болезни -9497.
9 классы (выпускные).
Аттестовывались -55ч.+1 инд.=56
На «4» и «5» - 12ч., из них отличников – 3ч.
Качество знаний – 21,8%, 5,5%
% успеваемости – 100
С 1 «4» - 1ч, 2,9%
С 1 «3» - 4ч., 7,3%
Неуспевающих – нет
100% успеваемость -9 «А». Качество знаний -14,2%.
100% успеваемость -9 «Б». Качество знаний -29,6%.
Пропущено уроков – 4421, из них по болезни -4177
Старшее звено (10-11 классы).
Всего – 40ч.
На «4» и «5» - 15ч., из них отличников – 3ч.
Качество знаний – 37,5 %, 7,5%
% успеваемости – 100
С 1 «4» - нет
С 1 «3» - 1ч., 2,5%
Неуспевающих – нет
100% успеваемость
Пропущено уроков - 2982, из них по болезни – 2715.
Итого по школе:
Аттестовывались - 519ч +7ч.
На «4» и «5» - 160 ч., из них отличников – 37 ч .
Качество знаний – 30,4%
С 1 «4» - 15 ч, 2,9%
% успеваемости – 99,8%
С 1 «3» - 39 ч., 7,5%
Неуспевающих – 1ч., 0,2%
Пропущено уроков – 28216, из них по болезни -21991.
Аттестация УКП:
Аттестовывались -31 ч.
На «4» и «5» - 8 ч., отличников – нет
Качество знаний – 25,8%
% успеваемости – 100
С 1 «3» - 1 ч., 3,2%
Неуспевающих – нет
Отличников – 24 (награждены Похвальным листом «За особые успехи в учении»), из них 6 учащихся из 1-х – 4-х классов; 18 учащихся из 5-х – 8-х, 10 классов.
Качество знаний учащихся (в баллах) по предметам и уровням

















Итоги аттестации:
56 учащихся 9-х классов и 6 учащихся 9 класса УКП МОУ СОШ № 2 г. Немана, 19 учащихся 11 класса и 12 учащихся 12 класса УКП МОУ СОШ № 2 успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.
2 ученицы (Косякова Анна и Самусенко Алёна) окончили школу с золотыми медалями.
3 учащихся (Лема Кирилл, Слепухина Елизавета и Филёв Максим) окончили 9 классов, получив аттестаты особого образца.
10 выпускников 9-х, 11 классов награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
11 (12) классы
Результаты ЕГЭ.
Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ показал, что уровень подготовки выпускников соответствует обязательному минимуму по всем сданным предметам, кроме химии.


















Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по выбору:
1) учащиеся 11-х классов (всего 19)
Биология – 6 – 31%
Физика – 2 – 10,5%
История – 1 – 5,3%
Обществознание – 18 – 94,7%
География – 1 – 5,3%
Химия – 1 – 5,3%
2) учащиеся 12 класса УКП (всего 12)
История – 2 – 16,7%
Обществознание – 3 – 25%
Физика – 1 – 8,3%
Английский язык– 1 – 8,3%

9 классы


















































4. Аттестация педкадров:
В этом учебном году прошли аттестацию 12 педагогических работников:
• Директор школы - 1
• Зам. директора по УВР - 1
• Учитель начальных классов – 2
• Учитель русского языка и литературы – 1
• Учитель математики – 2
• Учитель истории – 1
• Учитель ОБЖ – 1
• Учитель физкультуры – 1
• Социальный педагог – 1
• Психолог – 1
1 педагог аттестован на высшую категорию, 11 педагогов аттестованы на первую категорию, 5 из них повысили свою категорию.
5. Курсовая переподготовка.
В 2010 – 2011 учебном году курсовую подготовку прошёл 21 педагог школы:
o Повышение квалификации по специальности – 13 (учителя начальных классов; учитель ОБЖ; учитель технологии; педагог-организатор; библиотекарь)
o По программе « Школа без стресса» - 1
o По программе « Организация учебного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» - 1
o По программе «Разработка программы духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС» - 2
o По теме «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения» - 16
6. Участие в эксперименте:
Православная культура
История Западной России
Живое слово
Основы религиозных культур и светской этики
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И, оттого, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям к природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему гармоничному развитию младших школьников, раскрытию творческих способностей. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
На 2010-11учебный год были поставлены следующие задачи:
1.Использовать все формы, методы и средства для формирования и активизации творческих способностей и познавательной активности младших школьников.
2.Совершенствовать развитие индивидуальных способностей учащихся.
3.Вести систематический контроль над качеством выполнения программ, усвоением знаний и уровнем воспитанности учеников.
4.Организовать посещение уроков в начальных классах и среднем звене с целью преемственности.
5.Расширять кругозор учителей в области преподавания учебных предметов. Изучать новинки педагогической и методической литературы.
6.Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся;
7.Создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования;

Поставленные задачи были успешно выполнены за счет:

1. Скоординированности усилий всех участников педагогического процесса:
- своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;
- разработка и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы инновационных технологий;
- создание администрацией школы комфортных условий для обучения учащихся и совместной деятельности учителей начальной школы.

2.Системы работы с родителями:
- проведение университета для родителей;
- проведение родительских собраний;
- оказание помощи семье со стороны психолога, социального педагога, учителя (консультации, благотворительные акции, просветительская работа)
Информация о начальной школе.
1. На начало 2010-2011 учебного года общее количество учащихся начальных классов - 190 ч. + 2 инд. обучение.
2. Количество классов комплектов на I ступени обучения - 8
3. Средняя наполняемость классов – 23,8 ч.
4. В начальных классах всего работников педагогических – 11 ( с психологом и логопедом)
из них:
по образованию:
-высшее – 5ч., 45,4%
-ср. специальное – 6ч.,44,6
по квалификации:

















Курсовая переподготовка пройдена всеми учителями начальной школы (20 июня 2010 г.). Парфенова О.Н. прошла курсы по программе «Школа без стресса», Иванова Л.И. и Никулина Е.Н. прошли курсы по переходу к ФГОСу. С 20 июня 8 учителей прошли курсы по коррекционно- развивающему обучению.
В начальной школе осуществлялась реализация УМК «Школа России».
Из 190 учеников начальной школы, переведены в следующий класс 189 учеников. На повторный год, по предварительном обследовании областного ПМПК, остался на повторный год ученик 2 «Б» класса Кабацевич Владимир; окончили на «5» - 12ч,12,1% , на «4 и 5» - 56 учащихся, 56,5%.


















Аттестацию не проходили учащиеся 1-2х классов (91человек).
Контрольные работы по математике были написаны в соответствии с графиком в присутствии представителей администрации и ассистентов и числа учителей.
На основании итогов работ по каждому классу были составлены сводные таблицы.

















По русскому языку, во 2х-4х классах, был дан контрольный диктант с грамматическим заданием. В 2х классах - контрольное списывание с грамматическим заданием.
Основные ошибки в правописании безударных гласных, проверяемых ударением.
У Никулиной Е.Н. допущено на данную орфограмму у 16 человек, у Парфеновой О.Н. -10 челове,8 человек допустили ошибку у Вылко И.С. и 7 учащихся у Зайцевой И.А.. Следующая группа ошибок на замену, искажение и пропуск букв. Это особенно характерно для 1х классов. В 1 «А» классе у Титенок А.В. допустили 4 учащихся ошибки и в 1 «Б» у Криворученко Г.П. -5 учащихся, что говорит о недостаточной работе учителей 1х классов и логопеда Щукиной Е.С. по выработке безошибочного списывания слов и предложений. Планируя работу на второй класс учителям необходимо обратить серьезное внимание на данную проблему и наметить пути устранения пробела в навыках учащихся. Остальные разделы программы усвоены хорошо, что подтверждает и высокое качество знаний учащихся, и средний балл соответствует и превышает районные и региональные показатели.

По математике во всех классах была дана комбинированная контрольная работа в соответствии с программными требованиями.
Основные ошибки при решении текстовых задач и выполнение заданий с величинами : перевод из одной единицы измерения в другую и вычисление именованных чисел..
Со всеми учителями 1х – 4х классов проанализированы итоги контрольных работ, намечены пути устранения пробелов в знаниях учащихся в следующем классе.
Средний балл соответствует или выше во всех классах районному и областному уровню.
Контроль техники чтения был проведен в соответствии с графиком в присутствии представителей администрации и ассистентов из числа учителей.
На основании итогов работ по каждому классу были составлены сводные таблицы.


Проведя анализ работ, сделаны следующие выводы:
1.Выше нормы и норму слов прочитали 84% учащихся.
2.Большинство ошибок было допущено в постановке ударения и ошибки в окончании слов, пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.
3.Проверка техники чтения велась по следующим параметрам: способ чтения, правильность чтения, скорость чтения.
4.Анализ замеров скорости чтения показал, что наиболее плодотворной была работа учителей Ивановой Л.И., Марковцевой Т.В., Вылко И.С.,

В течение года были посещены уроки учителей, проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся, календарно-тематического планирования. В ходе проверки обращалось внимание на качество преподавания предмета, уровень знаний учащихся, состояние психологического климата в классах.
Проверка показала, что обучение учащихся литературному чтению осуществляется в соответствии с государственными стандартами, учебным планом, календарно-тематическим планированием.
Ведется большая работа по формированию у учащихся общеучебных умений общего понимания содержания прочитанного текста, умения извлекать из текста информацию, содержащую результаты сравнения, умения систематизировать информацию, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы, понимания последовательности смысловых частей текста, типа текста, особенностей передачи мысли с помощью образных языковых средств, умения интерпретировать и обобщать полученную информацию, понять общий смысл текста, выбрать из ряда предложений такое предложение, которое передает основную мысль текста.
Учащиеся 3 «Б», 3 «А»,4 «Б»,2 «А» классов наиболее активны, дисциплинированы, организованны, быстро реагируют на вопросы учителя, дают точные ответы. Материал усваивают продуктивно. Учащиеся этих классов активно посещают библиотеку, ведутся читательские дневники. Учителя начальных классов использует на уроке элементы здоровьесберегающих технологий. Индивидуальная работа проводится со слабоуспевающими детьми. Особо помогают в данном вопросе ГПД.
Администрация школы проанализировала посещаемость учениками начальных классов библиотеки и установила, что большая часть учащихся начальной школы являются активными читателями школьной библиотеки.
Дети берут книги по школьной программе и художественную литературу по своим интересам. Это и сказки, и рассказы о животных, и книги из раздела иллюстрированная классика. В читальном зале дети интересуются журналами, где разгадывают ребусы, кроссворды, играют в игры. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что учителя начальных классов ведут контроль за посещением библиотеки, уделяют большое внимание работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге, о пользе чтения книг вслух через родительский университет педагогических знаний, так как неотъемлемой частью литературного чтения является внеклассное и самостоятельное домашнее чтение. Литературное чтение влияет на словарный запас учащихся, развитие речи, формирует память, мышление, служит средством общения.
Следует отметить, что повысился методический уровень уроков литературного чтения в плане обучения навыкам чтения, практически решена проблема осознанного чтения.
Проведя анализ работы за год учителей начальных классов, можно сделать следующие выводы:
1. Учащиеся умеют сформулировать на основе прочитанного несложный вывод, находить в тексте нужную информацию, определить основную мысль текста, выраженную в одном из предложений текста, проанализировать содержание текста с точки зрения «интересно-неинтересно», аргументировать свою точку зрения.
2.Основными ошибками учащихся являются:
- не умение определять принадлежность текста к научно-популярным текстам;
- не умение систематизировать полученную информацию;
- не умение определять последовательность пунктов плана текста;
- не умение выстраивать факты в определённом порядке.
3. Контрольные работы показали, что уровень сформированности знаний, умений и навыков примерно на 85% соответствует требованиям к прохождению стандартов.

Учителям начальных классов необходимо систематизировать и отрабатывать с учащимися умения по темам: безударные гласные, проверяемые ударением в корне слова, удвоенные согласные, безударные падежные окончания имен существительных, правописание безударных личных окончаний глаголов.
Особо серьезное внимание необходимо обратить внимание на выработку навыков решения текстовых задач. Необходимо отрабатывать устные вычислительные навыки и особенно на порядок действия.
С целью всестороннего развития личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств, охраны и укрепления здоровья дошкольников, по поступившим в администрацию школы заявлениям от родителей, в количестве 16 человек, создана группа дошкольников по подготовки к школе на платной основе. Вела занятия учитель начальных классов Иванова Л.И. .С октября по 30 мая велись занятия с будущими первоклассниками и на базе Детского сада «Орленок».
Основными задачами данной деятельности с детьми являются:
1.Создание оптимальных условий (индивидуальные, групповые
занятия) для оказания помощи детям дошкольного возраста в подготовке к школе.

Театрализация сказок, изготовление поделок, подвижные игры (познавательные, коммуникативные, тактильные), общение и многое другое - это путь к тому, чтобы ребенок был успешен не только в детском саду, школе, но и в ЖИЗНИ. Поэтому занятия проходят в игровой и творческой атмосфере.
При проведении занятий учитель использовал различные формы учебной деятельности, соблюдают щадящий режим учебного занятия, проводят физкультурные минутки, осуществляют игровую деятельность, соблюдают санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса с дошкольниками.
Рекомендации:
1.Учителям начальных классов совершенствовать работу в 2011-2012 учебном году в группе детей дошкольного возраста.
В школе необходимо организовать Психолого-медико-педагогический консилиум, который должен представлять собой объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии.
На заседании ПМПк необходимо коллегиально обсуждать представления (заключения) по результатам обследования каждым специалистом, составлять общее заключение, разрабатывать рекомендации по воспитанию, обучению, оздоровительным мерам, социальной адаптации.
Учитель-логопед Щукина Е.С., учитывая индивидуальные особенности учащихся, проводила индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими признаки низкой адаптации; в индивидуальном порядке проводила работу с семьями детей.
Фельдшеру школы: Назаренко Н.П. на новый учебный год необходимо поставить на контроль физическое самочувствие первоклассников во время пребывания в школе.
Учителям необходимо обратить внимание на детей имеющих СК(О)У VII и VIII вида, в связи с пониженной обучаемостью и работоспособностью, с низким порогом реагирования на учебную нагрузку, более выраженную зависимость от характера и продуктивности занятий, социальной запущенностью использовать методику обучения учащихся классов низкого уровня: преподавание продолжить по государственной общеобразовательной программе с целью сохранения базового компонента образования, но содержание предлагаемого учебного материала изменить в сторону уменьшения степени сложности. Уменьшение степени сложности осуществлять за счёт: отказа от рассмотрения большинства теоретических фактов с доказательством (математика); ограничение степени сложности упражнений; снятие вопросов, не усваиваемых большинством учащихся и не используемых в практике учебной деятельности;
- методику подачи учебного материала основывать на принципах доступности, наглядности, занимательности. А учителей начальных классов прошли в конце года курсовую переподготовку по коррекционно- развивающему обучению.
Продолжить работу с учащимися группы риска и их семьями, организованную социально-психологической службой совместно с учителями-предметниками и классными руководителями.
Продолжить проведение педагогом-психологом Дрофич Ж.Н. коррекционных занятий с учащимися данной категории. Необходимо поддерживать более тесный контакт с учителями. Активизировать работу с родителями. Использовать методы повышения мотивации учащихся с ослабленными способностями к учебной деятельности; вести систематический контроль посещения учащимися занятий, обсуждать с учителями проблемы и совместно намечать пути их решения.
Учителям необходимо регламентировать с целью предупреждения перегрузок подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

Методическая работа.

Работа МО учителей начальных классов велась в соответствии с планом, поставленными задачами и направлениями работы, принятыми за основу на заседании МО учителей начальных классов в сентябре 2010 г.
Учителя начальных классов решили:
1. План работы кафедры учителей начальных классов принять за основу.
2. Подготовить планы методической работы учителя, продолжить работу по самообразованию, подготовить портфолио учителя в электронном и печатном виде.
3. Утвердить учебные рабочие программы учителей начальных классов.
4. В декабре провести семинар по теме: «Гомогенные группы в начальной школе. Как обеспечить качество и комфорт».
Основные мероприятия работы МО начальных классов таковы.
В декабре был проведён семинар по теме: « Гомогенные группы в начальной школе. Как обеспечить качество и комфорт».
Открытые уроки провели:
Вылко И.С.( русский язык, 3 «Б» класс)
Инна Сергеевна провела самоанализ открытого урока, поделилась своими находками в проведении групповой работы на уроках.
Зайцева И. А. (математика, 2 «А» класс)
Учитель провёл самоанализ открытого урока. С поставленными целями и задачами Ирина Александровна справилась.
Коллеги высоко оценили проведённую работу учителей.
Теоретический материал по данной теме подготовила Титенок А.В.
Были рассмотрены вопросы, вызывающие затруднения в групповой работе на уроке, в комплектовании групп по однородному признаку.
В ходе работы педагоги знакомились с различными подходами в изучении следующих вопросов:
 цель и задачи организации групповых форм работы;
 принципы групповой работы;
 роль учителя при организации групповой работы;
 принципы выбора заданий при групповой работе, требования к учебному материалу;
 варианты комплектования групп;
 развитие умений и способностей в процессе групповой работы;
 критерии эффективности групповой работы.

МО начальных классов тесно сотрудничает и учителями-предметниками школы. В рамках преемственности на заседании МО учителя рассмотрели вопрос «Преемственность в работе учителей русского языка и учителей начальных классов ». Слушали сообщение из опыта работы учителя русского языка Савочкиной Л. Д. За круглым столом в доброжелательной обстановке учителя приняли единообразный подход в обучении многих сложных тем русского языка.
Одно из заседаний МО учителей начальных классов было посвящено обсуждению проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
По данному вопросу коллектив учителей начальных классов в целом поддержал проект нового закона и внёс свои замечания и предложения.
Ученики начальной школы приняли активное участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок». Хотелось бы, чтобы ответственный за данную работу психолог школы Дрофич Ж.Н. ,более гласно знакомила с результатами. Ведь есть у нас успехи не только на районном уровне, но и на региональном. Например, учащийся 4 класса «А» Смирнов Артем занял второе место к игре «Русский медвежонок».
В апреле учителя Вылко И.С. и Марковцева Т.В. провели мастер классы по темам:
Вылко И.С. «Психологическое развитие детей младшего школьного возраста ».
Марковцева Т. В. « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Пути усиления языковой и речевой направленности».
Прошел семинар МО по теме «Проектная деятельность на уроках в начальной школе». Опытом работы по данной теме делились учителя Парфенова О.Н. и Иванова Л.И.. Ольга Николаевна провела урок по литературному чтению, а Людмила Ивановна провела урок ОРКСЭ, заодно и поближе познакомила учителей с модулем «Православная культура». Никулина Е.Н. подготовила теоретический материал по данной теме.
Коллеги дали высокую оценку работе данных учителей.
На итоговом заседании м/оучителей начальных классов заслушивался отчёт о проделанной работе за год. Вся запланированная работа была выполнена. Пополнена методическая копилка.
Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:
• освоение и внедрение новых современных технологий;
• в рамках внедрения ФГОС апробирование новой учебной программы "Перспективная начальная школа"1 «Б» класс, учитель Никулина Е.Н. и «Развивающего учебного комплекса» 1 «А» класс, учитель Иванова Л.И.;
• повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.
• формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Учитывая уровень современных требований к учебно-воспитательному процессу, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенности состава учащихся, была выбрана следующая методическая тема: «Освоение и реализация современных технологий личностно ориентированного обучения».
Роль методической работы школы значительно возрастает в связи с модернизацией образования, использованием новых методик, инновационной деятельностью педагогических кадров.
Поставленные задачи перед коллективом школы реализовывались через совершенствование методик проведения учебных занятий, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности предметника, освоение педагогических технологий через организацию самообразовательной работы, участие в работе семинаров, методических школьных объединениях учителей, педагогических советах.
Задачи, поставленные школой, решает грамотный, работоспособный коллектив.



2010-2011 учебный год


Всего педагогов 42
Высшее образование 27
Среднее специальное образование 15
Аттестованных педагогов: 34
высшая категория 8
первая категория 24
вторая категория 2
«Почетный работник общего образования РФ» 9
«Отличник образования» 9

Соответственно был составлен план методической работы школы на 2010-2011 учебный год, который был направлен на информатизацию системы образования, проводилась корректировка тематического планирования учителей-предметников и планов МО по предметам с указанием мероприятий, связанных с коррективами учёбы.
В связи с этим администрацией школы и педагогическим коллективом был определен круг задач на 2010-2011 учебный год:
 диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;
 обеспечение профессиональной информацией;
 совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
 продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
 овладение психолого-педагогическими знаниями, открытость ко всему новому.
Для решения данных задач в школе были созданы следующие условия:
• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения государственного образовательного стандарта;
• работа методических объединений велась по четким планам в соответствии с методической темой школы;
• система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся;
• созданы условия для профессионального роста педагогов через систему курсовой переподготовки, участия в семинарах, тренингах.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• работа методического совета;
• повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;
• работа с методическими объединениями.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы организации методической работы были следующие:
 - тематический педсовет
 - методический совет
 - заседания методических объединений
 - работа учителей над темами самообразования
 - семинары
 - аттестация
 - контроль курсовой системы повышения квалификации.
В школе сформирован методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. Особенностью работы методического совета было побуждение педагогов к совершенствованию профессионального мастерства через занятие самообразованием, владением методиками, повышающими эффективность учебно-воспитательного процесса. Деятельность совета была направлена на решение следующих задач:
• совершенствование системы образования в школе в соответствии с концепцией развития школы;
• внедрение эффективных методов обучения;
• определение перспектив развития базового и регионального компонентов образования.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Работа совета осуществлялась на основе годового плана.
Проведено 6 заседаний методического совета, на которых обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение плана методической работы в школе;
2. Утверждение ВШК;
3. Согласование рабочих программ учителей;
4. Утверждение мероприятий по подготовке к ЕГЭ;
5. Содержание и формы проведения предметных недель;
6. Итоги предметных олимпиад;
7. О проведении промежуточной аттестации в переводных классах и др.
Работа методического совета способствовала развитию творческой деятельности членов педагогического коллектива, их профессиональному росту; внедрению в практику новых педагогических технологий.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2010-2011 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы:
1. «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать».
2. «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
3. «Наши непредсказуемые подростки».
Также были проведены методические семинары:
1. «Требование к результатам освоения основных общеобразовательных программ»
2. «Развитие универсальных учебных действий на уроках»
3. «Гомогенные группы в начальной школе: как обеспечить качество и комфорт»
4. «Метод проекта. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»
5. «Формирование учебной мотивации»
6. «Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов»
Методическое объединение учителей является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию учебно-воспитательного процесса, росту профессионального мастерства педагогов, обеспечению современного уровня преподавания. В школе функционирует пять методических объединения:
 МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Гулевских Л.Н.)
 МО учителей естественно-математического цикла (руководитель Вострикова Р.А.)
 МО учителей общеобразовательных дисциплин (руководитель Осипов Ю.П.)
 МО учителей начальных классов (руководитель Марковцева Т.В.)
 МО классных руководителей (руководитель Абрамова Т.А.)
Методические объединения строят свою работу в рамках общей педагогической проблемы, над которой работает коллектив школы в данный период. На заседании методического совета было предложено продолжать работу над методической темой: «Освоение и реализация современных технологий личностно ориентированного обучения», которая была поддержана как руководителями МО, так и педагогическим коллективом в целом. В ходе обсуждения общешкольной темы на заседании МО, она была конкретизирована в работе каждого учителя. В течение года учителя выступали с различными формами ее практического применения на семинарах, педагогических советах, на заседаниях МО.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика, в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, совершенствованию навыков работы на компьютере. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
В планах работы МО выделены основные приоритеты, такие как повышение качества обучения, повышение качества преподавания, совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности.
Каждое МО работает в соответствии с выбранной темой.
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
 Анализ работы за 2009 –2010 учебный год;
 Работа с образовательными стандартами;
 Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
 Анализ рабочих программ, календарно – тематического планирования;
 Отчеты учителей по темам самообразования.
 Формы и методы промежуточного и итогового контроля;
 Методика работы с детьми, требующими педагогической поддержки;
 Подготовка и проведение тематических педсоветов и семинаров (согласно утвержденному графику);
 Подготовка учащихся к общешкольным и районным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм и т.д. );
 Взаимопосещаемость уроков, обмен опытом;
 Обзор методической литературы по предметам;
 Знакомство с новой системой прохождения аттестации с применением тестирования;
 Организация и проведение предметных недель;
 Мероприятия по подготовке к ЕГЭ;
 Анализ результатов пробного ЕГЭ;
 Планирование работы МО на 2011 – 2012 учебный год.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Ими были изучены методические письма по предметам, составлено календарно-тематическое планирование, разработаны рабочие программы, систематизирован УМК.
Наиболее эффективной можно считать работу учителей начальных классов Криворученко Г.П., Зайцевой И.А., Марковцевой Т.В., Вылко И.С., Никулина Е.Н., Павлова ТМ.; естественно - математического цикла Казаковой М.Я., Востриковой Р.А., Юдичевой М.Д., Галай Л.Н., Петровой В.В., Науёкайтене А.Д.; гуманитарного цикла Петровой И.Н., Абрамовой Т.А., Гулевских Л.Н.; общеобразовательных дисциплин Осипова Ю.П., Сафонова А.П. и Цыгановой А.И., что подтверждается конечными результатами их деятельности: участие в олимпиадах, общий уровень организации УВП, участие в методической работе школы, успешное участие учеников в ЕГЭ по выбору (обществознание, биология, география, физика), участие в районных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
Выводы:
1.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой в 2010 –2011 учебном году.
2.Тематика заседаний МО отражает основные вопросы, стоящие перед методическими объединениями.
3. Методическую работу школы можно считать проводимой на должном уровне.
Рекомендации:
1.Предложить МО взять за основу своей деятельности работу по использованию учителями современных педагогических технологий.
2. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
3.Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока.
4.Практиковать вовлечение учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия с целью развития умения изобретать, понимать и осваивать новое.
5.Большее внимание уделять взаимопосещению уроков коллег.
Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В течение учебного года открытые уроки подготовили и провели такие учителя, как Вострикова Р.А., Казакова М.Я., Галай Л.Н., Петрова В.В. Иванова Л.И., Парфёнова О.Н. Уроки обсуждались на заседаниях методических объединений.
Администрация школы посещала уроки таких учителей, как Галай Л.Н., Петрова И.Н., Савочкина Л.Д., Овсянников В.В., Джураев К.М., Балашова Д.А. Посещённые уроки показали, что:
1. учителя стремятся разумно организовать учебную деятельность учащихся, заинтересовать ребят путем применения разнообразных средств, форм и методов активизации познавательной деятельности. Знания, умения, навыки становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально значимых качеств личности (мыслительных, эмоциональных, поведенческих, коммуникативных). Это достигается применением развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;
2. учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средствами учебного предмета;
3. большинство учителей уверенно, профессионально владеют учебным материалом;
4. используют дидактические материалы, аудио, видеоаппаратуру, компьютер;
5. дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.
В этом учебном году было подано 11 заявлений на прохождение аттестации: два на высшую, девять на первую квалификационную категорию, 12 учителей прошли курсовую переподготовку по предмету. По результатам аттестации двум учителям была присвоена высшая категория, девяти учителям первая квалификационная категория.
Учителя школы приняли участие в областной олимпиаде учителей по английскому языку (Джураев К.М.). Этот же учитель принял участие в районном конкурсе «Учитель года – 2011», став победителем в номинации «Красота души и личное обаяние».
В этом учебном году был обобщён опыт работы следующих учителей:
1. Гулевских Л.Н., учителя истории и обществознания, - «Использование различных форм и методов преподавания курса истории и обществознания в профильных классах».
2. Востриковой Р.А., учителя географии, - «Работа с одарёнными детьми, использование ИКТ на уроках географии».
3. Балашовой Д.А., учителя ИЗО, - «Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства».
4. Петровой В.В., учителя математики, - «Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся на уроках математики».
5. Савочкиной Л.Д. и Труновой Г.Н., учителей русского языка и литературы, - «Подготовка к ЕГЭ как фактор повышения качества образования».
С целью развития познавательных интересов учащихся в октябре месяце с 11 по 26 прошел I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Учащимися 5 – 11 классов было занято 80 первых мест, 68 вторых и третьих. На муниципальном уровне в предметных олимпиадах принимали участие 129 учащихся, 13 из них стали победителями (биология, география, обществознание, литература, технология (технический труд), физкультура – учителя Вострикова Р.А., Казакова М.Я., Науёкайтене А.Д., Петрова И.Н., Савочкина Л.Д., Осипов Ю.П., Сафонов А.П., Цыганова А.И.), 29 - призёрами. 7 учащихся были участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ученик 8 класса Сильченков Павел (учитель Осипов Ю.П.) стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (технический труд). Также 8 учащихся 5 – 8-х классов приняли участие в открытой межпредметной олимпиаде для учащихся «Интеллектуальный Олимп», добившись при этом хороших результатов.
Наши школьники участвовали в международных интеллектуальных играх «Русский медвежонок-языкознание для всех» по русскому языку, «Кенгуру» по математике, «Золотое руно» по истории. Они показали хорошие результаты.
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Для улучшения образовательного процесса в следующем учебном году школа планирует перейти на кабинетную систему обучения, закупить отдельные современные предметные кабинеты.
В этом учебном году отдельные кабинеты школы пополнились новой литературой, методическими пособиями, наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. Учителя-предметники имеют возможность пользоваться на своих уроках интерактивной доской, показывать тематические видеофильмы, прослушивать аудиозаписи, имеют доступ к сети Интернет. В школе продолжает формироваться банк данных CD, DVD, аудио- и видеокассет по всем предметам школьной программы.
Общие выводы:
Методическая работа в нашей школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется методическим советом школы. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Освоение и реализация современных технологий личностно ориентированного обучения». Методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. В школе созданы условия для успешного решения проблем, стоящих перед методическими объединениями, методическим советом:
 постоянно действует система семинарных занятий;
 тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО; отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно-методических задач;
 основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.
Рекомендации:
Обратить внимание на:
 использование всеми педагогами школы новых педагогических технологий;
 планирование учебного процесса и реализацию воспитательных задач, в связи с этим повысить долю применяемых активных методик в образовательном процессе как наиболее эффективного способа решения воспитательных проблем;
 продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы через участие в работе семинаров, круглых столов различного уровня;
 активизацию работы учителей над темами самообразования;
 открытые уроки в течение учебного года должны давать все учителя школы;
 разнообразие форм методической работы (творческие отчеты, работа творческих групп).
 продолжать накапливать методическую копилку по подготовке к ЕГЭ по предметам;
 готовить учеников для участия в международных конкурсах « Кенгуру», « Золотое руно», « Русский медвежонок».
 готовить школьников для участия в предметных олимпиадах школы, района, области.
 рассмотреть новые образовательные стандарты и скорректировать тематическое планирование и рабочие программы.
 ввести в практику публикацию уроков на сайте всероссийского фестиваля педагогических идей « Открытый урок».

Традиционными видами работ являются предметные декады, которые проводят методические объединения в рамках методической темы. Предметные методические декады позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. За период с октября 2010 года по апрель 2011 года проведено 6 предметных декад (естественно-математического цикла, истории и обществознания, иностранных языков, ОБЖ и физкультуры, русского языка и литературы, ИЗО, технологии и музыки).
Целью предметной декады является воспитание познавательного интереса, как можно большее привлечение учащихся к активной демонстрации своих умений. Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты:
 - формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания;
 - закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия;
Учебно – развлекательные мероприятия предметной декады как нельзя лучше решают эти задачи. Чтобы декада прошла интересно, учителя использовали разнообразные формы как уроков, так и внеклассных мероприятий. Предметная декада не только показывает возможности учеников, но и способность педагогов показывать новые формы организации уроков, использовать новые педагогические технологии. По своему месту в учебном процессе предметные декады могут вклиниваться как в расписание уроков, так и вестись во внеурочное время.
В ходе декады предметов естественно-математического цикла были проведены следующие мероприятия:
Всемирные Дни Наблюдения Птиц – 2010 (ответственный - учитель географии Вострикова Р.А.)
Операция «Листопад» (ответственный - учитель географии Вострикова Р.А.)
Фотоконкурс «Остановись, мгновение!» (ответственный - учитель географии Вострикова Р.А.)
Оформление «Книги природы» (ответственный - учитель географии Вострикова Р.А.)
Викторины «Ох, уж эта математика!» (ответственный - учитель математики Галай Л.Н.), «Осенние загадки» (ответственный - учитель биологии Науёкайтене А.Д.)
Капустник «Осенним вечерком» (ответственный - учитель географии и биологии Казакова М.Я.)
КВН «Вокруг смеха» (ответственный - учитель географии и биологии Казакова М.Я.)
Конкурс «Знатоки электричества» (ответственный – учитель физики Юдичева М.Д.)
Игра «Поле чудес для знатоков информатики» (ответственный – учитель информатики Доронина В.П.)
Игра-конкурс для знатоков математики «Счастливый случай» (ответственный - учитель математики Галай Л.Н.)
Презентации: «Диетическое питание», «Углеводы», «Проблемы экологии» (ответственный - учитель химии Сапего А.И.), «, «Знакомьтесь, я – компьютер!» (ответственный – учитель информатики Доронина В.П.)
Выпуск тематических газет и др.
В мероприятиях приняли активное участие многие учащиеся 5 – 11 классов. Закончилась декада Осенним балом, на котором были подведены итоги и награждены наиболее активные учащиеся и учителя.
В ходе декады предметов гуманитарного цикла были проведены следующие мероприятия:
Деловые игры: в 7-8 классах «Законы школьной жизни», в 9-х классах «Как не стать жертвой преступления» (ответственный – учитель истории Гулевских Л.Н.)
Дискуссия «Алкоголь и преступность» (ответственный – учитель истории Гулевских Л.Н.)
Диспут «Смертная казнь – за и против» (ответственный – учитель истории Гулевских Л.Н.)
В декабре учителя истории Абрамова Т.А. и Гулевских Л.Н. подготовили и провели правовую неделю, посвящённую правам человека и Конституции РФ. Были проведены:
Тематический конкурс рисунков
Конкурс на лучшую открытку или календарь «Права человека», «Права ребёнка»
Классные часы, приуроченные ко Дню Конституции РФ
Презентация «Конституция РФ»
Абрамовой Т.А. была организована встреча старшеклассников с Главой администрации Неманского района Восковщуком С.Ф. и лидерами партий.
Учителя немецкого языка Борисова В.С. и Барсукова А.С., учитель английского языка Джураев К.М. в ходе декады подготовили и провели следующие мероприятия:
Выпуск стенгазет «Рождество» и «Новый год»
Конкурс «Домашние и дикие животные»
Проект «Мир животных»
Конкурс «Русская зима»
Конкурс стихов на немецком языке «Зима пришла!»
Конкурс рисунков
Конкурс сочинений «Наш город».
Итоги декады были подведены на заседании МО учителей гуманитарного цикла.
Выводы:
Многие учителя в ходе предметных декад проявили хорошие организаторские способности:
- умение создавать праздничную атмосферу;
- интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных декад вызвали интерес учащихся.
Учителя- предметники ответственно подошли к подготовке и проведению указанных в плане декад мероприятий.
Рекомендации:
1. Ввести в традицию проведение рейтингового опроса учащихся об уровне проведения различных мероприятий в рамках предметных декад.
2. В ходе предметных декад проводить больше открытых уроков. При подготовке и проведении уроков особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач.
3. Шире использовать возможности интернет-ресурсов, подготовки презентаций в рамках заданной темы.
4. При проведении предметной недели информатики ИКТ создавать собственные компьютерные проекты в качестве творческой работы
5. Шире использовать игровые моменты, с целью повышения мотивации к предмету.
6. Руководителям МО на линейках, информационных стендах освещать ход проведения предметных недель, вывешивать списки победителей.

В целом в 2010-2011 учебном году методическую работу школы можно считать прошедшей на должном уровне.
Управление качеством образования осуществлялось через внутришкольный контроль среднего и старшего звена.
Внутришкольный контроль охватывает все сферы деятельности в школе.
В среднем и старшем звене в течение года проводились тематические проверки за качеством преподавания следующих предметов: физики, ИВТ, ОБЖ, физической культуры в 9-х классах; использование новых педагогических технологий на уроках географии в параллели 7-х классов. Рассматривались вопросы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории в 5-6-х классах, «Использование дифференцируемого подхода в обучении учащихся 8-х классов». Также осуществляется контроль за деятельностью 10 и 11 классов
. С целью проверки готовности учащихся к итоговой аттестации был проведен классно-обобщающий контроль в 9, 11 –х классах.
В январе 2010 года в соответствии с планом работы школы, проводился тематический контроль за использованием новых педагогических технологий на уроках географии в 7-х классах.
В соответствии с планом работы школы проводился контроль за уровнем преподавания ОБЖ. Учителя умело используют на своих уроках новые педтехнологии, ИКТ. Контроль за преподаванием физкультуры в 9-х классах осуществляется ежегодно.
Учитель физкультуры Сафонов А.П. грамотно выстраивает уроки, включая элементы экзаменационных заданий, обращая внимание на развитие силовых качеств, мышечную выносливость.
На постоянном контроле администрации находится вопрос профильного обучения.

В 2010 – 2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной, образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
На 2010 – 2011 учебный год были определены следующие задачи воспитательной работы:
организовать эффективную работу органов ученического управления;
продолжить работу по правовому воспитанию детей и их родителей;
продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся,
их интересов, стремлений и желаний.
оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создании условий для трудовой деятельности;
продолжить воспитание чувства гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
Реализация поставленных задач осуществлялась через развитие потребностей в творческой деятельности, участие в конкурсах, соревнованиях, в ученическом самоуправлении.
Приоритетными направлениями воспитательной работы были:
- учебно-познавательное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- «Досуг. Общение. Культура»
Воспитание детей в нашей школе строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре.
Создание соответствующей атмосферы – основная задача всего педагогического коллектива и классного руководителя в первую очередь.
В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании и поведении человека закладываются основные социальные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Жизненные цели и ориентация на ценности закладываются, главным образом, в семейном воспитании, а их поведенческая реализация происходит у детей преимущественно в социальной среде, образуемой школой.
Проблемы социальной адаптации школьников в значительной степени обусловлены противоречиями между заложенными в семье ценностными ориентациями и требованиями социальной среды в школе и вне школы.
В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по повышению степени социальной адаптации учащихся школы.
Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей учащихся.
Воспитательная система школы обеспечивает формирование потребностей в творческой деятельности через классные и общешкольные мероприятия. Традиционными для школы стали такие коллективные творческие дела как «Осенний бал», «Новогодний бал», «День Учителя», «Вечер встречи выпускников», месячник военно-патриотической работы «Служу Отечеству», месячник по Правилам дорожного движения, «День Победы» и т.д.
В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:
• Ключевые творческие дела • Участие в районных конкурсах • Система дополнительного образования • Школьная газета «СИ – МО – НА».
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы: День Учителя, • Осенний бал • Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека • День матери • Конкурс «А ну-ка, парни!» • Новогодние праздники • Мероприятия, посвященные Дню Победы.
В феврале КТД «Защитникам Отечества посвящяется…» было направлено на гражданско-патриотическое воспитание и включало различные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся: конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества, конкурс чтецов, Веселые старты для учащихся начальной школы, «Сильные, смелые, ловкие» - для учащихся 5-9 классов и др.
Месячник военно – патриотического воспитания способствует формированию необходимых качеств и навыков у учащихся для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ, развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию учащихся.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика.
Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, показал, что эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Вылко И.С., Марковцева Т.В., Иванова Л.И., Петрова И.Н.,
Вострикова Р.А., Гулевских Л.Н., Белецкая С.П., Казакова М.Я.,
Анализ посещения классных мероприятий школы, показал следующие результаты:
•классные мероприятия по развитию творческих способностей учащихся проводятся регулярно, при этом используются различные формы работы: классные часы, беседы, круглые столы, вечера и т.д.
•занятость учащихся 1- 11 классов в классных мероприятиях составляет 74%, в общешкольных - 85%, в целом по школе - 95%
Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
В новом учебном году необходимо обратить серьезное внимание на организацию диагностической деятельности зам.директора по УВР, классных руководителей, в том числе и на выявление степени сформированности классного коллектива. !!!!
Заместитель директора по учебной – воспитательной работе, педагог – организатор, социальный педагог, психолог школы, классные руководители, продолжили составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями города. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей и тех учащихся, которые находятся в социально – опасном положении.
Деятельность МО классных руководителей.
В прошедшем учебном году в школе было открыто 20 классов, количество учащихся на начало года составило 598 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, досуговые мероприятия.
Коментариев: 0 | Просмотров: 15861 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт движка dle как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

26: Публичный отчёт МОУСОШ №2 г. Немана за 2010-2011 учебный год
  • Информация о школе
  • Публичный отчёт за 2011-2012 год
  • Математический марафон
  • Вылко Инна Сергеевна
  • Востирикова Раиса Алексеевна
  • 8 октября 2011 Публичный отчёт МОУСОШ №2 г. Немана за 2010-2011 учебный год!
    Публичный отчёт МОУСОШ №2 г. Немана за 2010-2011 учебный год.

    Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    ВХОД
    Юнармия
    BannerFans.com
    "Школа-культурное наследие"
    BannerFans.com
    "История школы"
    BannerFans.com
    Рейтинг организаций
    BannerFans.com
    Настройка браузера
    BannerFans.com
    КАЛЕНДАРЬ
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Календарь событий
    Праздники России
    Ресурсы
    НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    BannerFans.com
    АТК
    Наш ребенок
    BannerFans.com
    Электронная библиотека
    BannerFans.com
    Электронный дневник
    BannerFans.com
    КАК НАС НАЙТИ?
    BannerFans.com
    ВИЗИТКА ШКОЛЫ
    BannerFans.com
    СОЦ ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
    BannerFans.com
    ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!
    BannerFans.com
    GISMETEO: Погода по г.Неман
    Общая статистика сайта