Сегодня
Привет!
Вы попали на сайт
МАОУ "СОШ №2 г.Немана"
МЕНЮ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Сентябрь 2017 (8)
Август 2017 (19)
Июль 2017 (7)
Июнь 2017 (11)
Май 2017 (26)
Апрель 2017 (27)
МАОУ СОШ №2 » Публичные отчёты » Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
 (голосов: 1)
  Публичные отчёты | Автор: admin | 6-09-2013, 17:26
publichnyy-otchet-2012-2013.docx [1.82 Mb] (cкачиваний: 11)

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Неманского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. НЕМАНА



Публичный отчет
директора школы
Павленко Светланы Евгеньевны

«Об итогах учебно-воспитательного процесса за 2012-2013 гг. и перспективах образовательной деятельности школы»


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год

1.1. Информационная справка
Полное наименование Школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Немана.
Сокращенное наименование: МАОУ СОШ №2 г. Немана.
Юридический адрес:РФ, 238710 Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская, д. 17
По данному адресу расположен исполнительный орган - Директор.
Место хранения документов и Почтовый адрес:
РФ, 238710 Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская, д. 17
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:-учебный корпус №1 Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская,15;
-учебно-административный корпус №2 Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская,17;
-учебный корпус №3 Калининградская область, г. Неман, ул. Советская,15;
-учебный корпус №4 Калининградская область, г. Неман, ул. Советская,17;
-учебный корпус №5 Калининградская область, г. Неман, ул. Советская,19.

Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной администрацией Неманского муниципального района для оказания услуг в сфере образования, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

Учредителем Школы является администрация Неманского муниципального района

Директор школы Павленко Светлана Евгеньевна, «Почётный работник общего образования РФ», высшая квалификационная категория, педагогический стаж 31 год, учитель биологии и химии.
Форма обучения: очная.
МАОУ СОШ № 2 г. Немана имеет собственный сайт.
Адрес сайта: http://shcola2neman.ru/
19.12.2011 года Постановлением администрации Неманского муниципального района
изменена организационно-правовая форма ОУ на автономное учреждение.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год



















История Школы.
Неманская семилетняя школа открыта 07.08.1958 г
Реорганизована в восьмилетнюю школу 14.05.1964 г
Восьмилетняя школа стала средней 01.09.1975 года
В 1977 году состоялся первый выпуск учащихся 10-х классов
Всего было 36 выпусков.
На 01.09.2013 года школу окончило 1531 учащихся, из них –53 медалист:
- 17 золотых
- 36 серебряных.
Школа расположена в 7-ми учебных корпусах (все довоенной постройки).


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год































Наша школа - это многопрофильное ОУ, и в своей образовательной деятельности использует программы углубленного изучения, физики, химии, информатики и расширенного изучения истории и обществознания.
С сентября 2011 г. 1–е классы школы перешли на ФГОС, а в настоящее время Федеральный стандарт реализуется в первых и вторых классах школы.

Вопросы единой формы в Школе, как в современном образовательном учреждении, обсуждались еще в 2012 году и учащиеся начальной школы имели единую форму. С 1 сентября 2013 года в Школе (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и основываясь на Письме Минобрнауки России №ДЛ-65/08 от 28.03.2013 "Об установлении требований к одежде обучающихся" в образовательных учреждениях РФ) вводится школьная форма

Характеристика контингента обучающихся
Количество классов 21
1. Количество учащихся……………………………………. 533
Из них:
Девочек:……………………………………………………. 256
Мальчиков:……………………………………………….. 277
Состав семей:
Многодетные семьи……………………………………………… 65
Неполные семьи (потеря одного родителя) ……………….39
Неполные семьи (родители в разводе)……………………….90
Неполные семьи (матери одиночки) ……………………………37
Неблагополучные семьи …………………………………………2
Малообеспеченные семьи ………………………………………280
Дети, проживающие в детском доме ……………………………0
Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей …….2
Дети, находящиеся под опекой…………………………………9
Дети из семей беженцев и переселенцев …………………………2
Дети, входящие в группу риска, склонные к правонарушениям .8
Единственный ребёнок в семье…………………………………162
Имеют братьев или сестёр ………………………………………360
Нет гражданства РФ……………………………………………… 5
Нет регистрации в Неманском районе…………………11
Нет загранпаспорта……………………………………………164
2.Жилищные условия семей:
Проживающие в коммунальных квартирах (общежитиях)……14
В отдельных квартирах ………………………………………397
Арендуют жильё ………………………………………………….40
В частных домах …………………………………………………113
4. Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении ……………………6
Имеют хронические заболевания ………………………………55
Нарушено зрение ………………………………………………47
Нарушен слух ……………………………………………………1
Детей – инвалидов………………………………………………7
5.Внешкольная деятельность учащихся:
ДШИ………………………………………………………………42
Худ. кружок ………………………………………………………92
Спортивные секции……………………………………………81
Театральные студии ……………………………………………9
Танцевальные студии …………………………………………32
Другие виды деятельности …………………………………151

Количество учащихся в школе в течение нескольких последних лет остается стабильным. Приток обучающихся обусловлен высоким рейтингом школы в городе Немане, возможностью обучения в старших классах по индивидуальным планам и качественной подготовкой выпускников, а также доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого учащегося.


1.2. Структура управления.
Управление Школы осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Органы управления в Школе:


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
























В рамках государственно-общественного управления Школой в течение учебного года проводятся регулярные заседания Наблюдательного совета, Управляющего Совета, Родительского Совета – 1 раз в четверть (отв. директор Школы Павленко С.Е и Спирко К.А., председатель УС, председатели Родительских советов классов).
В Школе традиционно ведет свою работу орган ученического самоуправления – совет старшеклассников, который представлен различными комитетами по основным направлениями воспитательной работы.
1.3. Образовательная политика.
Для образования в Школе № 2 характерно:
- оптимальное соотношение между базовым образованием, образованием повышенного уровня и решением задач индивидуальной специализации;
- расширение возможностей для проектной и исследовательской работы обучающихся;
- комплекс педагогических, социальных, психологических условий для глубокого освоения учащимися знаний;
- оптимальное соотношение системы школьного образования и системы дополнительного образования;
- проведение конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий, в процессе которых достижения каждого в учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности становятся достоянием школьного сообщества;
- возможность общения каждого учащегося с широким кругом специалистов в данных предметных областях – квалифицированными педагогами Школы, педагогами дополнительного образования;
- разнообразие форм делового (учебного) и неформального общения в детско-взрослом сообществе.
Выпускнику Школы должны быть присущи следующие качества:
1.Наличие четкой жизненной позиции
2.Умение действовать самостоятельно, осуществлять выбор
3.Толерантность
4.Умение создавать проект собственной жизни
5.Стремление к непрерывному самообразованию
6.Системная работа с информацией
7.Достаточный исторический и культурный кругозор
8. Необходимая экономическая и правовая грамотность


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год



9.Умение анализировать риски принимаемых решений
10.Лидерство, как комплекс качеств, направленных на действия в современных условиях при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования.
Миссия Школы
Создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учителя, ученика и выпускника Школы:
1. создание модели развивающего обучения и воспитания для формирования творческой личности, способной принимать оптимальные решения и вырабатывать адекватное поведение в изменяющемся мире;
2. создание условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов путем оптимизации нагрузки и использования здоровье сберегающих технологий;
3. создание условий для доступного качественного обучения на базовом и профильном уровнях, формирования учащимися целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории.

Цели образования
Наша стратегическая цель - развитие непрерывной образовательной среды, в которую погружается ребенок, когда приходит в Школу. Основой континуума является базовое образование, которое вкупе с возможностями нашей образовательной среды дает возможность поэтапно формировать и развивать интеллектуальную культуру, которая станет основой образования в течение всей жизни.

Задачи и направления работы школы на 2012 – 2013 учебный год
•Обеспечить качественное и доступное образование учащимся
•Осуществить профилизацию обучения в старшей школе
•Совершенствовать работу с мотивированными учащимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Повышение качества общего образования – приоритетная задача школы.

1. Анализ Учебного плана МАОУ СОШ № 2 г. Немана
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими
письмами, приказами и рекомендациями Министерства образования Калининградской области внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и
классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной
функции школы обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в
процессе обучения.
Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на
каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей. Учебный план школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план школы предусматривает:
1. 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы — 34 учебные недели;
2. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года — 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);
3. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года — 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Продолжительность урока для 1 класса — 35 минут (пп.2.9.4 — 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре — 3, в последующие месяцы — 4. С целью организации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 года № 408/13-13).
В соответствии с п.10.9. Сан ПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов — 45 минут, для 5-11 классов — 45 минут.
Продолжительность учебной недели — 5 дней с 1 по 9 класс; 6 дней — в 10 и 11 классах (п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10). Учебный год разбит на четверти.
Уроки начинаются в 8 часов 30 минут.
В учебном плане школы предусмотрены индивидуально-групповые занятия; элективы и курсы по выбору входят в сетку основного расписания.
Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане школы использованы на:
1.увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
2.организацию факультативных, индивидуально-групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
3.деление на подгруппы по отдельным предметам.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе — без домашних заданий; во 2-3 классах — до 1,5 ч.; в 4 — 5 классах до 2-х ч.; в 6 — 8 классах — до 2,5 ч.; в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
(п. 10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10).
При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:
•обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;
•выполнить в полном объеме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными БУП;
•обеспечить базовый уровень образования, повысить качество знаний учащихся;
•учесть интересы и возможности учащихся, создать условия для самоопределения и развития личности каждого ребенка;
•обеспечить предпрофильную подготовку учащихся и профориентационную работу;
•реализовать модель естественнонаучного профиля в 10, 11 классах с профильными предметами: математика, физика, биология, география
•осуществить интегративные принципы ФБУП в соответствии с возможностями школы;
•не допускать перегрузки учащихся.


Анализ учебно-воспитательной работы в начальной школе за 2012-2013 учебный год
В 2011-2012 учебном году в начальных классах МАОУ СОШ №2 обучалось 218 учеников в 9 классах. В работе были задействованы 9 учителей:
1а – Вылко И.С.
1б – Леонова О.С.
1в- Квашина Е.В.
2а – Иванова Л.И..
2б – Никулина Е.Н.
3а – Титенок А.В..
3б – Криворученко Г.П..
4а – Зайцева И.А..
4б – Кияшко Н.П.
1 учитель внеурочной деятельности – Патлай Н.А., логопед- Щукина Е.С. 8 учителей предметников: 2 учителя физкультуры, 3 учителя иностранного языка , учитель музыки, ИЗО, технологии..
По стажу педагогической работы (из 10 чел.):
- от 1 до 5 лет –1 чел.;
- от 5 до 10 лет – 0 чел.;
- от 10 и более –9чел.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год














По уровню отношения к делу (степени ответственности):
- все работают творчески
- владеют педагогическим мастерством
- добросовестно относятся к делу
По уровню организаторских способностей:
- хорошие организаторы
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику и замечания.
Результаты аттестации учителей начальной школы по разрядам таковы:
- высшая квалификационная категория –2чел.;
- первая квалификационная категория – 3чел.;


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год














Курсы повышение квалификации по новым ФГОС прошли 7 учителей начальных классов.
Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утвержденным календарно - тематическим планам.
В 2012-2013 учебном году перед учителями начальной школы были поставлены следующие цели и задачи.
Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы:
-оценка деятельности учителей начальной школы;
-разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год;
-определение путей совершенствования работы начальной школы;
- повышения качества обучения младших школьников;
- анализ введения ФГОС в 1-2-х классах
Образовательный процесс в начальной школе реализуется в соответствии с программами развивающего обучения из учебников завершенной линии, «Перспективная начальная школа» и «Школа России».
Анализ введения ФГОС НОО в 1-2-х классах
2012- 2013учебный год – второй год реализации Основной образовательной программы начального общего образования. Основная задача состояла в обеспечении условий для достижения младшими школьниками новых результатов обучения и качества образования. С этой целью проводился мониторинг основных условий, обеспечивающих изменения в содержании и организации образовательного процесса, направленного на получение новых образовательных результатов.
Экспертиза рабочих программ по учебным предметам показала, что предметное содержание ориентировано, прежде всего, на способы действий с учебным материалом, на формирование и развитие универсальных учебных действий. В течение учебного года была проведена корректировка рабочих программ в части календарно-тематического планирования.
Также объектом мониторинга в прошедшем учебном году являлось проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Одним из самых сложных моментов в формировании профессиональной компетентности учителя в новых условиях является требование реализации системно-деятельностного подхода.
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ученика.
Задача школы на современном этапе – не просто дать объём знаний, а научить учиться. На всех этапах урока ученик должен быть включён в деятельность. Включить ребёнка в деятельность – значит сделать процесс обучения мотивированным, научить ученика организовывать свою деятельность, формировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Знания должны быть осмыслены и приняты учеником, в идеале ребёнок должен научиться находить свои способы действий с учебным материалом
Цели: Способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль.
Проблема школы: «Освоение и реализация современных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения.
Проблема начальной школы: «Начальная школа-первая ступень ФГОС второго поколения- введение здоровьесберегающих технологий на основе новых стандартов».
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над осуществлением следующих целей:
- Приоритеты начального образования
- Реализация общегосударственных программ.
- Ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных детей.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире.
- Внедрение современных инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс.
- Совершенствование организации учебно - воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья
-Реализация личностно-ориентированной развивающей модели.
-Формирование универсальных учебных действий.
-Реализация системно-деятельностного подхода в обучении.
-Организация внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
Источник анализа учебно-воспитательной работы:
-Данные внутришкольного контроля, таблицы, качественные характеристики;
-школьная документация;
-анализ результатов административных контрольных работ, диагностики итоговой аттестации учащихся;
-работа с педагогическими кадрами.
В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Большое значение придавалось режиму работы (адаптационный период и дополнительные каникулы в 1 классах), расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, гигиеническим требованиям к состоянию учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем. Учебная нагрузка не превышала допустимой нормы.
В школе проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
- осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные консультации психолога;
- на дополнительных занятиях оказывалась педагогическая поддержка и коррекционная работа учителями»
- на уроках проводились физминутки, использовались разные формы обучения для снятия утомления;
- на классных часах проводились профилактические беседы по предупреждению простудных заболеваний
По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод:
Загруженность учащихся, недостаточное количество времени пребывания на свежем воздухе приводит к увеличению заболеваний учащихся.
Важным фактором в УВП остается сохранение и укрепление здоровья учащихся при поступлении в школу и при переходе в среднее звено
Для улучшения качества обучения проводилась коррекционная работа с учащимися с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам добиться стабильности и системности при изучении программного материала.
Задача по обеспечению качественного образования выполнена.
Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100%, качеством знаний 52%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребенка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещенные уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей, которые применяли в УВП инновационные формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.
В течение года осуществлялся мониторинг.
Контрольные работы
По математике, русскому языку, литературному чтению проведенные в 1-4 классах по тексту администрации и управления образования с 20 мая по 24 мая 2013 года
Цель: проверка уровня ЗУН учащихся 1-4х классов.
Задания соответствовали программному материалу и календарному планированию.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год






















Учащиеся 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов усвоили обязательный минимум количества слов по чтению. Необходимо: всем учителям начальных классов включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, продолжать отрабатывать у учащихся навыки выразительного чтения текста.
Всем учителям начальных классов осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживать связь с родителями и школьной библиотекой.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год


По результатам анализа обучения: успеваемость учащихся 100%, качество держится на определенном уровне.
В 2013-2014 учебном году необходимо уделять внимание созданию условий для развития творческого потенциала детей к учебной деятельности.
Совершенствовать диагностику уровня готовности и обученности учащихся (в течение года по итогам контрольных работ)
Совершенствовать работу по новым ФГОС (в течение года, учителя 1х, 2х классов)
Реализация федеральных государственных стандартов нового поколения
На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов в августе 2012 г. проведено обсуждение и утверждение линии УМК «Перспективная начальная школа» и «Программа развивающего обучения учебников завершенной линии» для 1-4 классов.
Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них навыки универсальной учебной деятельности.
Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.
Причина:
• малое количество детей дошкольного возраста посещают детские сады;
• неблагоприятная среда (малообеспеченные семьи, семьи, ведущие нездоровый образ жизни (употребляющие спиртные напитки, как правило, дети из таких семей не посещают детские дошкольные учреждения).
В первых классах были проведены родительские собрания по подготовке к внедрению ФГОС.
На родительских собраниях учителя 1 классов объяснили родителям то, почему возникла потребность в стандартах второго поколения, чем они отличаются от нынешних стандартов. Остановились на нормативно – правовых актах внедрения ФГОС, познакомили с учебным планом школы, планом внеурочной деятельности, условиями приёма в первый класс.
Было проведено анкетирование с родителями по выбору приоритетных направлений внеурочной деятельности. Исходя из анализа анкетирования, внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №2 организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, общественно-полезная деятельность.
В соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями к внедрению ФГОС учебные занятия организованы только в первую смену, один облегчённый день в середине учебной недели, пятидневная учебная неделя, проведение не более 4-х уроков в день, продолжительность уроков – не более 35 минут, обучение безотметочное. Организовано двухразовое питание и прогулки для детей, посещающих занятия внеурочной деятельностью.
В оздоровительных целях в школе для удовлетворения физической потребности учащихся в движении организованы подвижные игры на переменах, спортивные часы на прогулках, внеклассные спортивные занятия и часы общения.
Также внесены изменения в Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся. В связи с переходом на ФГОС НОО проводились следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов: оценивание личностных, метапредметных, предметных результатов образования, организована работа по накопительной системе оценки, выборка детских творческих работ.
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования:
В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение:
базового уровня (« выпускник научится»). Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету;
повышенного уровня («выпускник получит возможность научиться»). Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.
По плану внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО были запланированы и проведены следующие мероприятия:
-сформирован банк нормативно- правовых документов по введению ФГОС НОО
-внесены коррективы в основную образовательную программу НОО образовательного учреждения,
-составлено и утверждено календарно-тематическое планирование с учетом УУД,
-разработана программа внеурочной деятельности,
-отслеживается адаптация учащихся 1х классов с выявлением уровня развития на данный период,
-проанализирована специфика организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения,
-проанализирована воспитательная работа в 1х 2х классах с учетом ФГОС НОО,
учителями даны открытые уроки с применением ИКТ
Никулиной Е.Н., Леоновой О.С., Квашиной Е.В., Вылко И.С., Ивановой Л.И.
-проведен районный семинар МО с демонстрацией открытых уроков с самоанализом и анализом уроков с учетом УУД, с показом воспитательной работы в школе (уроки давали Иванова Л.И. и Вылко И.С.).
-произведена оценка выполнения обязательного минимума содержания образования за первый и второй год обучения.
При посещении уроков завучем большое внимание уделялось использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. На уроках учителей часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.
В течение всего года учителями постоянно совершенствовались формы, приемы и методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
На протяжении первого года учителя Вылко И.С., Квашина Е.В., Леонова О.С., Иванова Л.И., Никулина Е.Н. тщательно отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели мониторинг, где фиксировали все достигнутые результаты. Были заведены портфолио учащихся, куда дети помещали свои лучшие работы, тетради, рисунки, грамоты. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации.
Были заведены портфолио классов. Где отслеживалась вся внеклассная работа, достижения классов в общешкольных мероприятиях.
По результатам этого года работы в режиме внедрения стандартов второго поколения можно сделать следующие выводы: учителями удалось осуществить плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству. К концу данного переходного периода можно уверенно констатировать, что у учителей сложились доверительные отношения как с детьми, так и с родителями учеников. У детей в классе сложились отношения учебного сотрудничества, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. Большинство учащихся проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность.
В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.
Таким образом, на переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту основной акцент учителя делали на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием.
Таким образом, учителя, работающие по внедрению ФГОС, обеспечены курсовой подготовкой, участвовали в семинарах, презентовали свой опыт.
Мониторинг учебных достижений.
Мониторинг учебных достижений учащихся осуществляется с помощью проведения контрольных работ, срезов.
Виды контрольных работ:
1. Входная диагностика.
2. Тематические контрольные работы;
3. Административные контрольные работы по окончании полугодия и учебного периода;

Работа логопеда
В течение года в школе работал логопед.
Систематически велись индивидуальные логопедические занятия с учащимися 1х-4х классов.
Был составлен график посещения занятий детьми.
Было зачислено на логопункт 46 детей, оставлено на продолжение занятий26 детей.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Учитель-логопед работал в тесном сотрудничестве с учителями.
Огромную роль и искоренении пробелов в знаниях учащихся играет дифференцированный подход в обучении и индивидуальной работе как на уроке так и во внеурочное время.
Индивидуальная работа на уроке: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма)
Индивидуальная работа после уроков: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.
Учителями проводились консультации по основным предметам, они учили работать с памятками и предлагали задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.

19 марта на базе школы состоялся районное МО по теме «Введение ФГОС в начальной школе. Первый опыт реализации ФГОС»
Уроки прошли на высоком методическом уровне с применением ИКТ.
После уроков состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы по реализации ФГОС в общее начальное образование и проблемы, с которыми столкнулись учителя при переходе на новые ФГОС. Участников семинара познакомили со школьным сайтом, администратором которого является Куракин С.В.
На школьном сайте имеется страничка, куда помещены все документы касающиеся начальной школы, отдельная страничка по ФГОС, страничка для первоклассников, страничка для родителей. На школьный сайт помещены все мероприятия, которые проходили в школе в течение года.
Преемственность
Преемственность ДОУ и начальной школы осуществлялась с целью формирования успешной подготовки детей 6-летнего возраста к обучению. Составлен план работы ДОУ и начальной школы по реализации социального заказа.
2. Анализ учебной работы основного и старшего звена МАОУ СОШ № 2 г. Немана
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: “Повышение качества образования через развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя, реализации здоровьесберегающей дидактической системы, обеспечение индивидуального саморазвития личности учащихся, применения на уроках современных педагогических технологий ”.
Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.
2.1. Динамика успеваемости и качества знаний основной школы.
На II ступени обучения ставились задачи ознакомления и освоения различных научных дисциплин, изучения программного материала учащимися по предметам учебного плана на базовом уровне; развитие общеучебных умений и навыков, полученных в начальной школе; осуществление интегративных принципов обучения в соответствии с возможностями школы; профессионального самоопределения ученика и предпрофильную подготовку учащихся 9 классов; повышение качества ЗУН учащихся.
С 5 по 9 классы в школе на начало года обучалось 276 учащихся, на конец года — 279 учащихся. Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс и допущены до итоговой аттестации. Качество знаний составило 32 %. Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 22 ученика (7,9% от общего числа обучающихся второй ступени). Эти показатели повысились в сравнении с прошлым годом (качество знаний – 30,6%, успеваемость – 98,6%, на «отлично» - 20 учеников (6,9%).
На «4» и «5» обучались 76 учащихся, что на 9 учащихся больше прошлого года.
Динамика успеваемости и качества знаний по средней школе


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год














Следует отметить, что качество знаний в 2012-2013 учебном году в основной школе повысилось на 1,4 % по сравнению с прошлым годом, но остаётся довольно низким по сравнению с результатами качества знаний учащихся начальной школы (52 %).
В течение 2012 - 2013 учебного года в школе осуществлялся
педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является
отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены входные, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.
С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся начальной и основной школы, на основании приказа № 711/1 от 06.09.2012 г. Министерства образования Калининградской области 02.10.2012 года проводился мониторинг учащихся 5-х классов по русскому языку и 04.10.2012 года – по математике.
В мониторинге приняли участие по русскому языку 39 учащихся, по математике 38 учащихся.
В 5 А и 5 Б классах русский язык преподаёт Петрова И.Н., учитель первой квалификационной категории. Математику в 5А классе преподаёт Перетятко Е.В., учитель первой категории, в 5 Б классе - Петрова В.В., учитель первой квалификационной категории.
Результаты были получены следующие:
Русский язык.
Работа состояла из 16 тестовых заданий; 4 варианта. Максимальный балл за задания базового уровня: 16. Максимальный первичный балл: 16. Из 39 учащихся 38 справились с заданием, 1 учащаяся 5 Б класса Гавронская Ю. не набрала необходимого количества баллов.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год















Математика.
Работа состояла из 10 тестовых заданий; 4 варианта. Максимальный балл за задания базового уровня: 6. Максимальный первичный балл: 10. Из 38 учащихся 33 справились с заданием, 5 учащихся не набрали необходимого количества баллов.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год














Более высокий уровень знаний и по русскому языку, и по математике показали учащиеся 5 А класса (учитель начальных классов Дрофич Ж.Н.), в 5 Б классе – учитель начальных классов Вылко И.С.
Сводная статистика результатов мероприятий, проведённых в ходе мониторинга опубликована на сайте www.predm.kpmo.ru 19 марта 2013 г.
С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся начальной и основной школы, на основании приказа № 711/1 от 06.09.2012 г. Министерства образования Калининградской области 23.04.2013 года проводился мониторинг учащихся 8-х классов по русскому языку и 25.04.2013 года – по математике.
В мониторинге приняли участие по русскому языку 54 учащихся, по математике 53 учащихся.
В 8 Б классе русский язык преподаёт Порховникова К.О., в 8 А – Трунова Г.Н., учитель первой квалификационной категории. Математику в 8 А преподаёт Галай Л.Н., учитель первой квалификационной категории, и в 8 Б классах преподаёт Перетятко Е.В., учитель первой квалификационной категории.
Результаты были получены следующие:
Русский язык.
Работа состояла из 16 тестовых заданий; 4 варианта. Максимальный балл за задания базового уровня: 15. Максимальный первичный балл: 16. Из 56 учащихся 54 справились с заданием, 2 учащихся не набрали необходимого количества баллов.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год















Математика.
Работа состояла из 15 тестовых заданий; 4 варианта. Максимальный балл за задания базового уровня: 11. Максимальный первичный балл: 15. Из 53 учащихся 52 справились с заданием, 1 учащаяся не набрала необходимого количества баллов.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год














Более высокий уровень знаний и по русскому языку, и по математике показали учащиеся 8 А класса.
В конце учебного года в 5 – 8 классах были проведены итоговые контрольные работы по отдельным предметам учебного плана по решению педагогического совета. Результаты следующие:


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
































Общая картина успеваемости по среднему звену выглядит следующим образом:
5 – 8 классы.
Аттестовывалось 219 учащихся. На «4» и «5» окончили год 76 учащихся, из них отличников – 21 учащийся. Успеваемость – 100 %, качество знаний – 34,7%.
9 классы (выпускные).
Аттестовывалось 60 учащихся. На «4» и «5» окончили год 12 учащихся, из них отличников – 1 учащийся. Успеваемость – 100 %, качество знаний – 20%.
2.1. Динамика успеваемости и качества знаний старшей школы.
На старшей ступени обучения реализовывалась модель профильного обучения. 10 и 11 класс занимались по естественнонаучному профилю.
Учебный план данной ступени обеспечивал изучение всех необходимых дисциплин на базовом и профильном уровнях и решал задачи дальнейшего развития ученика, расширения знаний учащихся через систему курсов по выбору; индивидуализацию обучения, созданияе условий для профессионального самоопределения и развития личности каждого ребенка; учитывались интересы и возможности каждого ученика при выборе дальнейшего жизненного пути.
В 10-11 классах в школе на начало года обучалось 45 учащихся, на конец года — 45 учащихся. Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс и допущены до итоговой аттестации. Качество знаний составило 66,6 %. Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 7 учащихся (15,6 % от общего числа обучающихся второй ступени). На «4» и «5» обучались - 30 учащихся. 4 учащихся 10 класса – претенденты на золотую медаль. 2 выпускника 11 класса ( Лема Кирилл и Слепухина Елизавета) окончили школу с золотой медалью.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
аттестовывалось 45 учащихся. На «4» и «5» окончили год 30 учащихся, из них отличников – 7. Успеваемость – 100 %, качество знаний – 66,6 %.
Успеваемость учащихся 5 – 11 классов МАОУ СОШ № 2 г. Немана по предметам за 2012 – 2013 учебный год.

Общая картина успеваемости по школе в целом выглядит следующим образом:
аттестовывалось 413 учащихся. На «4» и «5» окончили год 163 учащихся, из них
отличников – 39. Успеваемость – 100 %, качество знаний – 39,46 %., 25 учащихся награждены Похвальным листом «За особые успехи в учении».









Анализ итоговой аттестации 9 и 11 классов.
ГИА.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов .


Все выпускники 9-х классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней школы и получили документ, соответствующего образца: 58 учащихся получили аттестат об основном общем образовании, 1 учащаяся (Ростникова Марина) получила аттестат об основном общем образовании особого образца, 1 учащийся (Знамянскас Виктор), находящийся на индивидуальном обучении и имеющий справку 8 вида, получил Свидетельство об окончании школы.
Сравнительная таблица результатов обязательных экзаменов в новой форме за три года.


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
На экзаменах по русскому языку и математике выпускники 2013 года показали хорошие знания и умения. Максимальное количество баллов по математике-34.
Наибольшее количество баллов по математике в школе (33 балла) набрала выпускница 9 б класса Павлова Мария, 5 выпускников набрали от 30 до 32 баллов. Средний балл по математике 20,5 баллов (в 2011 – 2012 учебном году – средний балл 11,9). Средний балл в оценке – 4,12 (в 2011 – 2012 учебном году – 3,09). Максимальное количество баллов по русскому языку – 42. Максимальное количество баллов по русскому языку в школе набрали 2 выпускницы 9 а класса Ростникова Марина и Фёдорова Валерия. Средний балл по русскому языку – 32,8 (в 2011 – 2012 учебном году – средний балл 30). Средний балл в оценке – 4,14 (в 2011 – 2012 учебном году – 3,65). На экзаменах по выбору в новой форме выпускники показали также хорошие знания и умения. Средний балл в оценке по физике – 4,25; средний балл в оценке по химии – 4,5.
В сравнении с результатами прошлого года произошло повышение результативности: по русскому языку - качество на 23 %; по математике - качество на 58 %.
Результаты экзаменов по выбору учащихся (в традиционной форме)
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», Похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов», утверждённого приказом Минобрнауки России от 9 января 2007 года № 1и на основании всех отличных полугодовых, годовых и итоговых отметок, награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 19 выпускников 9-х классов.


ЕГЭ.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI класса


Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
Коментариев: 0 | Просмотров: 1807 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт движка dle как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

357: Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год
  • Публичный отчёт за 2011-2012 год
  • Уважаемые родители!
  • Информация о школе
  • Математический марафон
  • Министерство образования Калининградской области информирует о сроках и мес ...
  • 6 сентября 2013 Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год!
    Публичный отчет директора школы Павленко Светланы Евгеньевны за 2012-2013 год.

    Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    ВХОД
    Юнармия
    BannerFans.com
    70 лет Кал. области
    BannerFans.com
    Настройка браузера
    BannerFans.com
    КАЛЕНДАРЬ
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Календарь событий
    Праздники России
    Ресурсы
    НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    BannerFans.com
    АТК
    Наш ребенок
    BannerFans.com
    Электронная библиотека
    BannerFans.com
    Электронный дневник
    BannerFans.com
    КАК НАС НАЙТИ?
    BannerFans.com
    ВИЗИТКА ШКОЛЫ
    BannerFans.com
    СОЦ ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
    BannerFans.com
    ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!
    BannerFans.com
    GISMETEO: Погода по г.Неман
    Общая статистика сайта