Сегодня
Привет!
Вы попали на сайт
МАОУ "СОШ №2 г.Немана"
МЕНЮ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Январь 2020 (12)
Декабрь 2019 (19)
Ноябрь 2019 (18)
Октябрь 2019 (42)
Сентябрь 2019 (30)
Август 2019 (22)
МАОУ СОШ №2 » Советы родителям "Наш ребенок" » Консультация для родителей детей с 3 до 4 лет«Формирование самостоятельности у детей»
Консультация для родителей детей с 3 до 4 лет«Формирование самостоятельности у детей»
 (голосов: 1)
  Советы родителям "Наш ребенок" | Автор: admin | 30-05-2016, 08:04
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в бу-дущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоя-тельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это при-обретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоя-тельность, управление действий.
1. Речь как регулятор поведения
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок пони-мал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкрет-ными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребё-нок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаго-выми инструкциями, где переход от одних действий к другим.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, так-тильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослы-ми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ре-бёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утом-ляем.
Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редак-цией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продол-жать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные дей-ствия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать даль-нейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, что-бы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулиро-вали.
3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности де-тей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отлич-ного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребё-нок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть само-стоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справить-ся сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стре-мился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:
- слушать взрослого;
- выполнять простые просьбы, поручения;
- умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;
поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.
• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.
• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (при-мер: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:
- от личной заинтересованности;
- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помо-щью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирова-ния
самостоятельности, управлением действий.
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами кон-структорами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:
- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ре-бёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятель-ность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);
• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккурат-ным.
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное ме-сто.
От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться разви-вает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках уважаемые родители!
Коментариев: 0 | Просмотров: 694 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт движка dle как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

1469: Консультация для родителей детей с 3 до 4 лет«Формирование самостоятельности у детей»
  • Памятка для родителей «Законы родительской истины»
  • "Золотые" правила воспитания.
  • « Встречаем вместе Новый год»
  • "Для родителей вновь поступающих детей"
  • " Внешний вид детей на музыкальных занятиях"
  • 30 мая 2016 Консультация для родителей детей с 3 до 4 лет«Формирование самостоятельности у детей»!
    Консультация для родителей детей с 3 до 4 лет«Формирование самостоятельности у детей».

    Напечатать Комментарии (0)
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    ВХОД
    Юнармия
    BannerFans.com
    "Школа-культурное наследие"
    BannerFans.com
    "История школы"
    BannerFans.com
    Рейтинг организаций
    BannerFans.com
    Доп. образование
    BannerFans.com
    КАЛЕНДАРЬ
    «    Январь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Календарь событий
    Календарь праздников
    Ресурсы
    НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    BannerFans.com
    АТК
    Наш ребенок
    BannerFans.com
    Электронная библиотека
    BannerFans.com
    Электронный дневник
    BannerFans.com
    КАК НАС НАЙТИ?
    BannerFans.com
    ВИЗИТКА ШКОЛЫ
    BannerFans.com
    СОЦ ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
    BannerFans.com
    ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!
    BannerFans.com
    GISMETEO: Погода по г.Неман
    Общая статистика сайта